Программа стимулирования Европейского Центрального банка не единственная угроза для евро.
Внимание все большего количества комьюнити привлекает Британия, что может покинуть Европейский союз, а совместно с влиянием фактора беженцев, наводнивших регион, опасений по поводу экономических перспектив и политических потрясений в Ирландии, а также Испании, евро сталкивается с множеством опасностей. Установка среди экономистов ожидания на снижение процентных ставок и большего выкупа облигаций ЕЦБ, порождают вопросы среди инвесторов: насколько глубока кроличья нора?
“Есть риски монетарной политики, есть политические риски в рамках ЕС, существуют геополитические риски с внешней миграцией, и находящаяся под всем этим тусклая картина роста еврозоны”, сказал Фрэнсис Хадсон, основной глобальный стратег Эдинбурга в Standard Life Investments, что контролирует 356 миллиардов долларов.” Вы можете довольно легко увидеть развитие негативной спирали.”
Евро стало худшим по исполнению среди крупных валют после фунта за последний месяц, и коснулось четырехнедельного минимума по отношению к доллару на этой неделе. Неопределенность в ожиданях трейдеров на ценовые колебания выросла на этой неделе до самого высокого уровня с 2012 года, когда президент ЕЦБ Марио Драги обязался сделать все возможное, чтобы сохранить евро.
В то время как падение валюты могло б поддержать экономику региона за счет стимулирования экспорта, решение Великобритании о референдуме по выходу из еврозоны 23 июня будет способствовать ущербу торговле и беспрецедентным политическим проблемам для ЕС. Свою лепту препятствий в передвижении товаров вносят и усилия по регулированию притоков беженцев из таких стран, как Сирия, за счет сокращения свободного передвижения.
Более 100000 человек нелегально добрались морем в Грецию, Италию и Испанию в течение первых двух месяцев этого года, по данным агентства по беженцам UNHCR.
Давление растет
“Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда люди ставят евро под сомнение, то первыми ощутят это на себе иностранные холдинги, владеющие европейскими активами,” сказал Ханс Редекер, валютный стратег-аналитик Morgan Stanley в Лондоне. “Нужно быть очень бдительным в нынешних условиях, когда давление сильно нарастает.”
Редекер, который предсказывает, что евро упадет до паритета с долларом до конца года, говорит, что есть “достаточно высока” вероятность того, что он должен будет понизить этот прогноз до 96 центов США, уровень не виданый с 2002 года и он не един в своих прогнозах. Почти пятая часть прогнозистов в опросах согласны с Morgan Stanley, что евро будет торговаться один к одному по отношению к доллару к концу 2016 года.
Кризис накаляется
Политическая нестабильность также находится на подъеме, поднимая призрак слабых правительств и отход от фискальной реформы. Сохраняется неопределенность в Ирландии после голосования, которое не указало на явного победителя. Испания была в политическом тупике в течение 10 недель с момента их безрезультатных выборов. Португалия в прошлом году пережила недели пререканий пока социалисты не стали во главе правительства.
Евро пережило много бурь в своей 17-летней истории, и тем не менее, до сих пор растущий список проблем не выбил валюту из диапазана от $ 1,05 до $ 1,15, в котором оно в основном торговалось в прошлом году. Средняя оценка аналитиков, для евро до конца 2016 года на уровне $ 1,08.
“Интересно то, почему евро не торгуется слабее”, сказал Юэн Камерон Уотт, главный инвестиционный стратег BlackRock, который контролирует 4,8 трлн $, как крупнейший в мире управляющий капиталом. “Я подозреваю, что это связано с излишком платежного баланса в Европе – поэтому евро в дефиците.”
Торговые потоки
Тем не менее, влияние на единую валюту возможного приостановления Шенгена беспокоит политическую элиту Европы. Канцлер Германии Ангела Меркель заявила на собрании 2 марта в Рейнланд-Пфальце, что сила евро “опирается на свободное перемещение товаров и услуг, а также людей.”
Поддержка торговли имеет особенно важное значение и в Союзе до сих пор борются, чтобы оправиться от спада и долгового кризиса. Центральный банк скупает долговые обязательства государств – членов, тем самым снижая их расходы по займам до рекордно низкого уровня. Но несмотря на программу количественного смягчения, инвесторы все больше обращают внимание на валюты – убежища, выражая свою обеспокоенность.
“Оценивая все это вместе мы отрицательно смотрим на евро”, говорит Адам Коул, глава глобальных валютных стратегий Royal Bank of Canada в Лондоне. “Мы видим, что идем вниз к паритету и торговли на этом уровне некоторое время.”